МБОУ "Гелдаганская СШ №1 им.Героя России М.Х.Даудова"
с.Гелдаган
  • Доступная среда

    Доступная среда

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

    -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    -       карты по истории и географии;

    -       картины по русскому языку, литературе;

    -       портреты по всем учебным предметам;

    -       натуральные объекты по биологии;

    -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -       микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    -       магнитофоны;

    -       музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    -       звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    -       компьютеры;

    -       мультимедийное оборудование ;

    -       интерактивная доска

    Словесные

    -       учебники;

    -       художественная литература;

    -       словари;

    -       другая необходимая литература

    Имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     мультимедийные средства:

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивные доски;

    - телевизоры;

    - компьютеры, ноутбуки, нетбуки;

    - принтеры, сканеры, документ-камеры.

     версия официального сайта школы для слабовидящих;

     имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;

     имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»:

    - аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;

    - комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
    • При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы.
    • Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован со ступенками к главному входу при подъеме на первый этаж здания.
    • На первом этаже в санитарной комнате отведено место для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
    • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
    • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
    • Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике